Рынок сплит-систем очень-очень конкурентен и в связи с этим ценообразование на нем довольно справедливое. Почти всегда работает правило: "чем кондиционер дороже, тем он лучше". Кроме того сплит-системы довольно легко сравнивать по техническим параметрам, что не дает производителям завуалировать маркетингом его "специальные-уникальные" возможности и функции, за исключенимем, пожалуй, степени фильтрации, которую в бытовых условиях проверить практически невозможно.
В 2020-х годах на рынке России представлено около 200-х торговых марок кондиционеров. Каждый год появляется по 10-20 новых.
ПРОДАВЦЫ КОНДИЦИОНЕРОВ
Рынок поделен на две большие части:
1. Продажа кондиционеров розничными продавцами через сетевые магазины бытовой техники и маркет-плейсы (ритейл).
2. Продажа кондиционеров через специализированные климатические компании (профессиональный рынок), как правило с услугой собственного монтажа. Наша компания именно из этой части и считает ее наиболее удовлетворяющей запросы потребителей.
Некоторые бренды могут встречаться только среди продавцов профессионального рынка или ритейла, другие представлены и там и там.
МАРКИ КОНДИЦИОНЕРОВ
Условно марки можно разделить на следующие группы:
Группа 1 - заводские торговые марки, т.е. сама марка принадлежит непосредственно производителю. Сейчас это в основном Китай и немного Япония.
Группа 2 - международные ОЕМ марки. Это, как правило, известные бренды, вроде Electrolux, Bosch или Zanussi, которые не имеют собственных производств и центров инженерной разработки. Заказывают кондиционеры с наклейкой своего бренда у производителей из 1-й группы. Международные - потому что продаются по всему миру. Как правило владельцы марки продают право использование своего бренда на определенный срок дистрибьютору в отдельно выбранной стране и этот дистрибьютор сам заказывает оборудование под международной маркой. Соответсвенно модели между странами не пересекаются. Кондиционер Electrolux в России и Германии совершенно разные.
Группа 3 - собственные торговые марки (СТМ) дистрибюторов, маркет-плейсов, магазинов электроники. Это самая массовая группа брендов, именно в ней ежегодно появляется и умирает по несколько десятков новых имен. Достаточно обладать бюджетом в 20-30 млн руб., чтобы договориться с китайцами о выпуске партии кондиционеров под придуманным вами названием.
Список владельцев торговых марок кондиционеров (профессиональный рынок).